ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
СЕРГИЕВСКОЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти    












Отдел опеки и попечительства


Орлова Ольга Николаевна

Руководитель отдела опеки и попечительства



Опека и попечительство

Федеральным законом от 30.11.2011 года № 351- ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации в части организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также представления документа о прохождении такой подготовки лиц. Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.09.2012 года .

В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации лица, не прошедшие подготовку в установленном порядке (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей), не могут быть усыновителями, а также не могут быть назначены опекунами (попечителями).

К близким родственникам, согласно статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации, относятся родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать), братьями и сестрами.

На основании статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в целях психолого-педагогической и правовой подготовки этих лиц по программе и в порядке, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Требования к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и форма свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства.

На основании Постановления Главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас от 13.07.2012 года полномочия по подбору, учету и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных формах установленных семейным законодательством Российской Федерации, переданы Санкт- Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр помощи семье и детям» (197046, Санкт- Петербург, Малая Посадская,дом 3, Лит. А 6-й этаж, телефон: 497-36-04,497-36-05).

По всем вопросам, связанным с принятием детей в семью, просим обращаться в отдел опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас по телефонам: 296-10-95, 640-66-20. Часы приема граждан: вторник с 10 до 13 часов, четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов.

Профилактика сиротства

Основной функцией органа опеки и попечительства является работа с несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей. Дети данной категории должны учитываться и состоять на контроле в органе опеки и попечительства по месту постоянного проживания.

Из детей данной категории, состоящих на учете в отделе опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас, 84 % являются социальными сиротами, т.е. оставшимися без родительской заботы и содержания при живых родителях.

Социальное сиротство - это явление, основными причинами которого являются социальные, экономические и нравственные проблемы общества. Все эти проблемы (в совокупности или самостоятельно) приводят к тому, что родители фактически бросают своих детей, и эти дети становятся социальными сиротами. Из опыта работы органа опеки и попечительства нашего района можно сделать вывод о том, что основными причинами социального сиротства являются:

  1. злоупотребление родителями спиртными напитками
  2. невысокий доход семьи
  3. чрезмерная занятость родителей на работе
  4. наличие большого количества бытовых проблем в семье
  5. неумение и (или) нежелание родителей заниматься воспитанием, образованием и развитием своих детей
  6. жестокое обращение с детьми (физическое или психологическое)

Имеются случаи и психического расстройства у граждан. Все эти причины приводят к тому, что подобные семьи становятся неблагополучными, а дети в них предоставлены сами себе и очень часто - неблагополучному окружению, или убегают из семьи.

Основную массу неблагополучных семей составляют семьи одиноких родителей, неполные или многодетные семьи, а также семьи, в которых один или оба родителя не имеют постоянной работы.

В настоящее время действует ряд законодательных актов, направленных на поддержание семей с детьми со стороны государства, среди них:

  1. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
  2. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
  3. Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

Но, законодательно закрепленная государственная поддержка не снимает в целом проблему безнадзорности детей. Со временем отсутствие должного внимания со стороны родителей приводит к тому, что дети становятся сиротами при живых родителях, т.е. социальными сиротами.

В работе по предупреждению социального сиротства главную роль играет профилактика, эффективность которой зависит от времени выявления данной семьи, т.е. от того, сколько времени прошло с момента появления неблагополучия в семье. Важное значение в решении проблем семьи имеет своевременность выявления ситуации.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в эту систему входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

В соответствии с этим законом, специалисты отдела опеки и попечительства тесно сотрудничают с другими структурными подразделениями системы и проводят работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Им оказывается помощь (в том числе юридическая, консультативная, педагогическая, материальная, психологическая), разъясняется действующее законодательство в части исполнения родительских обязанностей, защиты прав несовершеннолетних и меры ответственности за нарушение действующего законодательства.

С целью проведения профилактической работы специалисты отдела опеки и попечительства совместно с представителями других организаций и учреждений регулярно проводят обследования условий проживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получают от соответствующих организаций информацию о том, нарушаются ли права детей в части образования, здравоохранения, материального обеспечения. Если факты нарушения выявляются, то принимаются меры, отвечающие законодательству. При этом обязательно проводятся беседы разъяснительного характера с несовершеннолетними о недопустимости совершения правонарушений, а с законными представителями несовершеннолетних о недопустимости нарушения прав ребенка. В ходе такой работы специалисты органа опеки и попечительства дают консультации детям и взрослым по различным вопросам, оказывают помощь в направлении граждан в другие интересующие их организации.

Информация о неблагополучных детях и семьях с детьми в отдел опеки и попечительства поступает из различных источников. Основная доля таких сообщений поступает из отделов полиции, учреждений образования и здравоохранения, а также от граждан. При поступлении подобной информации специалисты отдел опеки и попечительства незамедлительно ее проверяют. В случае подтверждения информации семья ставится на учет в ООиП муниципалитета, в отделе по делам несовершеннолетних (ОДН) Выборгского района. К работе с семьей привлекаются и другие организации системы профилактики. Целью данной работы является выявление и устранение причин и условий, порождающих беспризорность и неблагополучие в семье.

С целью усиления работы по раннему выявлению неблагополучных семей, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся заседания, посвященные раннему выявлению семей данной категории. Для участия в таких мероприятиях приглашаются представители органов образования и здравоохранения района. В ходе проведения мероприятий особое внимание уделяется именно раннему выявлению семей с детьми в трудной жизненной ситуации.

Бывают случаи, когда дети попадают в условия, опасные для их жизни и здоровья. В таких ситуациях специалисты отдела опеки и попечительства обязаны отбирать детей из семьи (в порядке ст. 77 СК РФ) и направлять в суд исковое заявление о лишении родителей родительских прав. Такого рода исковое заявление может быть подано ООиП и в том случае, когда все профилактические меры в отношении родителей не дали результата, т.е. родители отказываются должным образом выполнять свои обязанности.

На территории нашего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас имели место случаи, когда несовершеннолетние помещались в детские учреждения на полное государственное обеспечение временно, без лишения родителей прав в отношении детей. Данные шаги были направлены именно на устранение причин безнадзорности несовершеннолетних.

К сожалению, профилактическая работа не всегда оказывает положительный эффект, и ребенок остается без попечения родителей. В этом случае именно орган опеки и попечительства занимается дальнейшим жизнеустройством ребенка. При этом приоритетной формой устройства является семейная, и мы делаем все возможное, чтобы дети, оставшиеся без попечения родителей, в дальнейшем воспитывались в семье.

  • Отдел опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас – Санкт- Петербург, пр.Энгельса,дом 131,корпус 1, каб. № 7. Тел. 640-66-20
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Выборгского района –194100, Санкт- Петербург, Б.Сампсониевский пр., дом 86. кабинет 105, Тел. 576-56-81, 576-56-83.
  • инспектор ОУУП и ПДН 59 отдела полиции УВД России по Выборгскому району города Санкт - Петербурга, 194358, Санкт- Петербург, ул.Есенина,дом 27,телефон: 573-11-80.
  • инспектор ОУУП и ПДН 57 отдела полиции УВД России по Выборгскому району города Санкт- Петербурга 194291, Санкт- Петербург, пр. Культуры, дом 12,корпус 3, телефон: 573-11-62.

Памятка для опекунов по сдаче ежегодных отчетов

ПАМЯТКА ДЛЯ ОПЕКУНА, ПОПЕЧИТЕЛЯ, ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ ПО СДАЧЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИМУЩЕСТВА ПОДОПЕЧНОГО И ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАКИМ ИМУЩЕСТВОМ

Уважаемые опекуны, попечители, приемные родители!

Не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, Вы обязаны представить в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

Отчет опекуна (попечителя) должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.

Доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

При установлении факта использования опекуном (попечителем) имущества подопечного в личных интересах (использования опеки в корыстных целях) органы опеки и попечительства отстраняют опекуна (попечителя) от опекунских обязанностей и передают материал прокурору. Одновременно должен быть предъявлен иск о возмещении использованного им имущества.

Отчет не принимается, если:

  1. к отчету не приложены необходимые документы;
  2. в отчете есть помарки, ошибки, исправления;
  3. в отчете отсутствует личная подпись законного представителя;
  4. в отчете не в полном объеме заполнены все представленные таблицы;
  5. в отчете неверно указана сумма израсходованных средств в интересах несовершеннолетнего подопечного;
  6. в отчете указаны расходы на меньшую сумму по сравнению с фактическими расходами.

За консультацией и разъяснениями просим Вас обращаться к специалистам отдела по опеке и попечительству внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас по тел. 640-66-20,296-10-95.


Обращение к родителям

Наши дети

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Ребенка нужно не просто любить, его нужно уважать и видеть в нем личность. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не надо его обвинять в этом, а спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Уважаемые родители!

Если у вас в семье имеются сложности и недопонимание в отношениях с вашим ребенком, если возникли проблемы с его воспитанием и обучением, вы можете обратиться за консультацией:

  • в Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района , по адресу: 2-й Муринский пр., дом 19. Телефон для справок: 294-05-17;
  • в отдел опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас , по адресу: пр.Энгельса,дом 131,корпус 1, каб.№ 7. Телефон 640-66-20

Документы

Перечень документов для установления попечительства в форме патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состояниию здоровья не может защищать свои права и выполнять обязанности

Перечень документов для оформления попечительства над гражданином, ограниченным судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами

Расписание занятий учреждения «Центр помощи семье и детям»

Контактная информация «Центр помощи семье и детям»

Виды устройства детей в семью

ОБЪЯВЛЕНИЕ

На территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас проживает 85 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Организация отдыха детей работающих граждан

Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 22.11.2011 г. № 728-132 Меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Трудоустройство несовершеннолетних

Соглашение о порядке пользования комнатами

Смена ФИО

Расходование денег

Разногласия в воспитании ребенка

Продажа квартиры

Приобретение квартиры с ипотечными средствами

Отказ от преимущественного права покупки

Отказ от ППП- от имени несовершеннолетних

Мена долей квартиры

Ипотека (залог) квартиры

Бланк заявления

Усыновление - информация для кандидатов

Медицинское заключение

Единовременное пособие при усыновлении

Для усыновителей - диспансеры Выборгского района

Перечень документов для установления опеки над гражданином, признанным судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Перечень документов для установления опеки над гражданином, признанным судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Список документов, необходимых для получения заключения ООиП о возможности временной передачи недееспособного гражданина в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации

Методические рекомендации по организации временной передачи недееспособных граждан, находящихся в организациях, оказывающих социальные услуги, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

Документальный фильм "Взять и полюбить"

Проблема развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается одной из приоритетных в области реализуемой социальной политики. Одной из форм решения проблемы являются комплексные мероприятия по информационному обеспечению граждан по вопросам деинституциализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках реализации проекта «Поддержка проектов по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в течение 2013 года по заказу Минобрнауки Центром развития социальных проектов был создан документальный фильм социальной направленности по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Порядок действий кандидатов в усыновители

Как найти ребенка

Опека - изменения в законодательстве

Государственной услуга по согласию органа опеки на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения

Государственная услуга по назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, нуждающиеся в установлении патронажа

Государственная услуга по оказанию содействия опекунам и попечителям в защите прав и законных интересов подопечных

Государственная услуга по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечных

Государственная услуга по разрешению органом опеки и попечительства разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей

Государственная услуга по согласию органа опеки и попечительства на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери

Государственная услуга по выдаче органом опеки и попечительства разрешения на изменение имени и фамилии ребенка

Государственная услуга по выдаче разрешения органом опеки и попечительства на заключение в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет

Государственная услуга по выдаче разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных

Государственная услуга по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей в приемных семьях

Государственная услуга по освобождению опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей

Государственная услуга по подбору, учету и подготовке органом опеки и попечительства граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей

Государственная услуга по разрешению органом опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ребенком

Список документов для установления опеки над недееспособным гражданином

Гражданин, выразивший желание стать опекуном совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы

Опека над недееспособным гражданином

Заявление от опеки на отказ (образец)

Соглашение о порядке пользования комнатами

Памятка для опекунов по сдаче ежегодных отчетов

Памятка для опекуна

Усыновление

Полезные телефоны

Постановление от 31.05.2013 №31-п

О проведении отбора организаций для осуществления отдельных государственных полномочий по подбору, учету и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах»

Перечень документов для трудоустройства несовершеннолетних

Список документов по отчуждению (продаже, дарению) жилья несовершеннолетнего

Перечень документов, необходимых для предоставления путевки

Информация о деятельности органа опеки и попечительства местной администрации муниципального образования муниципальный округ Парнас Санкт-Петербурга за 2011 год

Понятие недееспособности и ограничения дееспособности

Подбор кандидатов в опекуны над недееспособными гражданами

Перевод или продажа автомобиля несовершеннолетнего

Лишение родительских прав

Список документов для отказа от преим.права покупки

Распоряжение пенсией ребенка - список документов

Автобиография

Перечень документов для установления опеки над гражданином, признанным судом недееспособным вследствие психического расстройства



Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга
муниципального округа СЕРГИЕВСКОЕ