15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
СЕРГИЕВСКОЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти    




15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

06.12.2017 Внесены существенные изменения в законодательство, регулирующее наличные расчеты, расчеты с применением платежных карт и иных средств электронных платежей.
Новый порядок заложит основу для реализации интересных идей и дополнительных возможностей для граждан, налогоплательщиков и налоговых органов.
В основе нового порядка - с одной стороны, фиксация каждого расчёта без возможности его незаконной корректировки, а с другой возможность покупателю проверить легальность любого чека. Такая конструкция обеспечивает работоспособность системы. Продавец не знает, кто и когда его проверит. Это существенно снижает риск не отражения выручки в налогооблагаемой базе.
В самом законе № 290-ФЗ первой целью применения касс законодатель указал обеспечение интересов граждан и организаций. Второй целью идет защита прав потребителя, а последней, третьей - это обеспечение установленного порядка осуществления расчетов.
Именно эти цели и отвечают на вопрос, а зачем нужны кассы вообще и в частности для плательщиков ЕНВД и патента, которые раньше не применяли кассы.
Эти цели взаимосвязаны, так как защита интересов государства, в том числе бюджета, на самом деле есть защита законных интересов бизнеса и граждан. Проще говоря - соблюдение порядка при проведении расчетов выгодно для всех. Это не нагрузка на бизнес, а защита всех граждан и непосредственно самого добросовестного бизнеса.
Для гражданина это возможность получить чек в электронном виде (кроме бумажного) через мобильное приложение везде, где он получает товар или услугу, использовать его для своих нужд, а так же проверить его легальность, добросовестность продавца и в случае нарушений сообщить в налоговый орган.
Для пользователя ККТ это:
•возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;
•использование инструментов бизнес-аналитики онлайн, что позволит эффективно управлять своим бизнесом;
•возможность направлять электронные чеки покупателю без затрат на чековую ленту;
•    ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;
•    отсутствие необходимости иметь в ККТ (а в дальнейшем хранить её 5 лет) контрольную ленту на бумажном носителе;
•удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде;
•снижение административной нагрузки на бизнес за счет снижения количества проверок ФНС, рискориентированный подход к проведению проверок.
Бесконтактная система администрирования предусматривает создание технологий с помощью, которых можно зарегистрировать кассовую технику без посещения налогового органа. В дальнейшем эта система предусматривает возможность электронного документооборота, в части представления пользователями ККТ информации и документов, в том числе по запросам налоговых органов, через личный кабинет.
Создание технологии автоматизированного анализа поступающей информации о каждом расчете, благодаря которой деятельность организации становится прозрачной для налоговых органов, отменяет необходимость проверок. Это в свою очередь, позволит сосредоточится на компаниях, попавших в зону риска, и снизить административную нагрузку на добросовестных налогоплательщиках.
И от того, насколько система применения ККТ будет надежной, зависит степень защищенности наших общих интересов:    граждан, бизнеса,
государства.
В соответствии с законом с одной стороны расширилась линейка административных штрафов, одновременно упрощается процедура привлечение к ответственности. В соответствии со ст. 14.5 нарушители (пользователи ККТ, операторы фискальных данных и эксперты) могут быть привлечены по 15-ти частям.
С другой стороны изменилась система штрафов. Появляются штрафы, размер которых зависит от величины выручки, полученной без применения ККТ. Предусмотрен упрощенный порядок привлечения, когда не составляется протокол, а виновное лицо само согласно с событием правонарушения. В этом случае размер штрафа может быть уменьшен, вплоть до полной его отмены.
Если лицо само заявило о событии правонарушения, то оно, исправив ситуацию, может вообще обойтись без штрафа.
Система личного кабинета позволяет дистанционно без личного общения с инспектором направить налогоплательщику постановление о привлечении его к ответственности.
На сегодня в реестре более 100 моделей ККТ, 4-ФН,    14-ОФД, 7
экспертных организаций.
Закон предусматривает плановый, организованный поэтапный переход на новый порядок эксплуатации ККТ.
Регистрация старого поколения прекратилась 1 февраля этого года, после 01.07.2017 года «старые» кассы полностью выведены из хозяйственного оборота.
По итогам первого этапа в Санкт-Петербурге на новый порядок перешли 20 тыс. налогоплательщиков, зарегистрировав 60 тыс. ККТ, причем 97% или 58,2 тыс. ККТ зарегистрировали через личный кабинет. Личный кабинет это не только инструмент для регистрации ККТ, но служит для осуществления других юридически значимых действий.
Кроме этого, налогоплательщиками Санкт-Петербурга зарегистрировано 35 тыс. ККТ, которые установлены в других регионах России.
С 01.07.2017 года начался второй этап перехода на онлайн ККТ.
До 01.07.2018 года на новый порядок применения контрольно-кассовой техники обязаны перейти:
-    налогоплательщики, оказывающие услуги общественного питания, у которых есть работники, с которыми заключены трудовые договоры;
-    налогоплательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения, осуществляющие торговую деятельность, у которых есть работники, с которыми заключены трудовые договоры;
-    налогоплательщики, осуществляющие деятельность через торговые автоматы и имеющие работников, с которыми у них заключены трудовые договоры;
-    налогоплательщики, которые были вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом №54-ФЗ в редакции от 08.03.2013.
В завершающем, третьем этапе перехода на новый порядок применения ККТ, т.е. до 01.07.2019 на ККТ нового поколения обязаны будут перейти:
-    налогоплательщики, оказывающие услуги общественного питания, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
-    налогоплательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения, осуществляющие торговую деятельность, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
-    налогоплательщики, осуществляющие деятельность через торговые автоматы, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
-    налогоплательщики, которые оказывают услуги населению (за исключением услуг общественного питания).
У налогоплательщиков указанных категорий имеется возможность добровольно перейти на новый порядок применения контрольно-кассовой техники до истечения предельных сроков. Осуществить переход на новый порядок, не дожидаясь середины 2018 или 2019 годов целесообразно ввиду отсутствия в настоящее время дефицита контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей на рынке и конкурентной цены на данный товар.
Для индивидуальных предпринимателей - плательщиков ЕНВД и патента, которые не были обязаны применять ККТ, затраты на покупку ККТ низкой ценовой категории компенсируется налоговым вычетом в размере 18 тыс. рублей.
Оформление вычета для индивидуальных предпринимателей - плательщиков ЕНВД будет происходить на основании налоговой декларации, а для патентной системы - на основании заявления, в которых должны указываться в т.ч. сведения о моделях и регистрационных номерах ККТ, а также суммы расходов по их приобретению.
В целях информирования налогоплательщиков о переходе на новый порядок Управлением и Инспекциями:
•    Информационные материалы о новом порядке применения ККТ размещены в компьютерах свободного доступа в МИФНС России по Санкт- Петербургу и направлены начиная с сентября 2016 налогоплательщикам по ТКС Управлением разработаны информационные листовки о новом порядке применения ККТ, которые размещены на информационных стендах в МИФНС России по Санкт-Петербургу и распространяются среди налогоплательщиков-пользователей ККТ
•    Направлены информационные письма с информацией о новом порядке применения ККТ в администрацию Санкт-Петербурга, Комитеты, общественные организации, вокзалы, аэропорт, метрополитен и т.д., от которых поступают ответы о том, что информация доводится до заинтересованных лиц.
•Организована трансляция в МФЦ и в МИФНС России по Санкт- Петербургу видеоролика о новом порядке применения ККТ.
•Проводится телефонное информирование налогоплательщиков по вопросам нового порядка применения ККТ по выделенным номерам телефонов закрепленными за сотрудниками отделов, на которые возложена обязанность по контролю соблюдения законодательства о применении ККТ. Для налогоплательщиков проведены 798 семинаров по вопросу нового порядка применения ККТ, общее количество участников более 25 тыс. человек.
•    Проводятся мероприятия по вовлечению налогоплательщиков к регистрации в личном кабинете с целью регистрации ККТ, как наиболее удобной формой.

Возврат к списку

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ СЕРГИЕВСКОЕ