ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
СЕРГИЕВСКОЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти    












Прокуратура разъясняет 15.05.2015

Прокуратура разъясняет

Согласно ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О проку-ратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государ-ственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблю-дением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В настоящем ФЗ особый акцент дела-ется на недопустимость вмешательства органов прокуратуры в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Поэтому сотрудникам прокуратуры всегда необходимо проводить точный правовой анализ имеющихся в их распоря-жении фактических данных. В тех же случаях, когда для решения правовых во-просов требуется характеристика оперативно-хозяйственной деятельности, при-влекают к помощи соответствующих специалистов. 

Законодательство возлагает контроль за законностью на различные органы власти и управления. Прокуратура должна постоянно видеть ту грань, которая от-деляет их деятельность от деятельности других органов, осуществляющих кон-троль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, и не переходить ее. Она не подменяет другие государственные органы, а лишь осуществлять надзор за тем, как сами эти органы и соответствующие должностные лица (прежде всего правоохранительных и контролирующих органов) выполняют возложенные на них законом обязанности по обеспечению и контролю за исполнением законов всеми органами, организациями и гражданами, на которые распространяется их компетенция. 

Поступившие в органы прокуратуры обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях закона, выявление и устранение которых, а также проведение первичных проверок по которым, относится к компетенции органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направляются на рас-смотрение непосредственно в контролирующие органы и тем должностных лицам, которые уполномочены рассматривать указанные обращения во избежание подмены и дублирования полномочий органов власти и контролирующих органов. 

Прокурорский надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина исключает подмену государственных органов и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Но и от тесного взаимодействия с контролирующими орга-нами органы прокуратуры не должны уходить. Прокуратура одновременно в пол-ной мере использует имеющиеся в ее распоряжении возможности для воздействия на указанные органы и лица с тем, чтобы они обеспечивали неуклонное и каче-ственное выполнение возложенных на них обязанностей. Существенную роль в этом плане могут сыграть прокурорские проверки законности мер, принимаемых контролирующими органами, принципиальное реагирование на нарушения закона в их деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина. 


Старший помощник прокурора района
 младший советник юстиции
Н.А. Величко

Возврат к списку

Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга
муниципальный округ СЕРГИЕВСКОЕ