Уважаемые жители округа!
ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
СЕРГИЕВСКОЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти    






Конституция Российской Федерации декларирует, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Государственная семейная политика направлена на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.

Согласно Федеральному закону от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть ддн.-.ые обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определено, что несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - это лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

С семьями, которые оказались в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении необходимо вести комплексную профилактическую работу, направленную на сохранение семьи. Несовершеннолетние вышеуказанных категорий детей могут быть помещены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот) с целью оказания им и их семье помощи.

В соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка.

Согласно требованиям пункта 12 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014            №        481

«О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Положение) дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) (далее - законные представители) согласно пункту 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, а также с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста.

Пунктом 13 Положения установлено, что для временного помещения в организацию для детей-сирот детей, указанных в пункте 12 Положения, законный представитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот (далее - Соглашение), примерная форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. В Соглашении предусматриваются мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, оказываемой в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, обязанности законного представителя ребенка в части его воспитания, посещения и участия в обеспечении содержания ребенка в организации для детей-сирот, срок пребывания ребенка в организации для детей-сирот, права и обязанности организации для детей-сирот, а также ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.

В силу пункта 15 Положения при временном помещении в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей, в целях обеспечения пребывания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, органом опеки и попечительства в организацию для детей-сирот представляются:

а) личное заявление законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения;

б) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;

в) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;

г) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);

д) заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико- санитарную помощь по месту жительства или пребывания ребенка, о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования ребенка, временно помещаемого в организацию для детей-сирот;

е) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при его наличии) - для детей с ограниченными возможностями здоровья;

ж) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);

з)  направление органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере опеки и попечительства, выданное в установленном субъектами Российской Федерации порядке;

и) акт обследования условий жизни ребенка.

В целях реализации пункта 13 Положения, Приказом Минобрнауки России от

№ 753 «Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждена примерная форма Соглашения.

В Соглашении предусматриваются мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, оказываемой в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, обязанности законного представителя ребенка в части его воспитания, посещения и участия в обеспечении содержания ребенка в организации для детей-сирот, срок пребывания ребенка в организации для детей-сирот, права и обязанности организации для детей-сирот, а также ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Обращаем Ваше внимание, что Приказом Минобрнауки России от 24.07.2015 № 753 утверждена примерная форма Соглашения. Стороны Соглашения вправе вносить различные изменения, дополнения, условия нахождения ребенка в организации для детей-сирот, обязательства, сроки и т.д., не противоречащие законодательству.

Для применения в работе направляем Вам примерную форму Соглашения.

Статьей 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определено, что организации для детей-сирот, принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих
родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев.

Однако в письме Минобрнауки России от 15.08.2016 № 07-3446 «О направлении информации» даны разъяснения в части того, что Перечень уважительных причин, по которым законные представители не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, законодательством не определен. Оценку осуществляет орган опеки и попечительства самостоятельно. Перечень уважительных причин носит открытый характер.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от

№ 560 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481» (далее - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от

№ 560) Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим выдачу направлений в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №481.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.07.2015 № 560 утвержден Порядок организации работы по направлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в вышеуказанные организации (далее - Порядок), а также Перечень организаций для детей-сирот Санкт-Петербурга, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Пунктом 1.2. Порядка определена категория детей, на которых распространяется действие требований Порядка.

С целью исполнения пункта 7 протокола совещания с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга А.В. Митяниной по вопросу развития и совершенствования деятельности домов ребенка от 19.06.2018 № 2, всем адресатам данного письма необходимо обеспечить информирование населения о возможности помещения детей в дома ребенка в связи с возникновением в семье трудной жизненной ситуации, а также в целях профилактики социального сиротства.

Возврат к списку

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга
муниципальный округ СЕРГИЕВСКОЕ