ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
СЕРГИЕВСКОЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти    










Основные сведения об отделе опеки и попечительства

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 536-109 от 21.11.2007 года с 01 января 2008 года государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, возложены на органы местного самоуправления путем создания территориально-структурных подразделений в муниципальных образованиях Санкт- Петербурга .

На территории муниципального округа Парнас вышеназванные полномочия осуществляет отдел опеки и попечительства местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас .

Основные направления работы отдела опеки и попечительства:

* Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, детей, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории муниципального образования;

* Обеспечение приоритета семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

* Профилактика социального сиротства;

* Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства

* Создание необходимых условий для содержания, воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

* Осуществление контроля за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

* Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства подопечных.

В СЛУЧАЕ САМОВОЛЬНОГО УХОДА РЕБЕНКА ИЗ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ И ИНЫХ СЛУЧАЕВ, УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО:

* информировать отдел опеки и попечительства по телефону: 296-10-95, 640-66-20.

* сообщать о случившемся по телефонам: 02,004

Общефедеральный бесплатный телефон "детского доверия" — 8-800-2000-122

Данный телефон работает круглосуточно в режиме автоответчика, где Вы можете оставить свою информацию.

Консультации - 8-800-700-88-05.


Уважаемые кандидаты в усыновители, опекуны (попечители)!

Федеральным законом от 30.11.2011 года № 351- ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации в части организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также представления документа о прохождении такой подготовки лиц. Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.09.2012 года .

В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации лица, не прошедшие подготовку в установленном порядке (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей), не могут быть усыновителями, а также не могут быть назначены опекунами (попечителями).

К близким родственникам, согласно статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации, относятся родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать), братьями и сестрами.

На основании статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в целях психолого-педагогической и правовой подготовки этих лиц по программе и в порядке, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Требования к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и форма свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства.

На основании Постановлений местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас полномочия по подбору, учету и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных формах установленных семейным законодательством Российской Федерации, переданы

1. Санкт- Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр помощи семье и детям» (197046, Санкт- Петербург, Малая Посадская,дом 3, Лит. А 6-й этаж, телефон: 497-36-04,497-36-05)

2. Санкт- Петербургскому общественному благотворительному фонду «Родительский мост» (191028, Санкт- Петербург, ул.Моховая, дом 30,литер Г, телефон: 272-23-64) .

3. Северо- Западному Благотворительному Фонду помощи детям, оставшимся без попечения родителей « Дети ждут» (191123, Санкт- Петербург, ул. Шпалерная, дом 22,литер А, телефон: 8-9219504514)

По всем вопросам, связанным с принятием детей в семью, просим обращаться в отдел опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас по телефонам: 296-10-95, 640-66-20. Часы приема граждан: вторник с 10 до 13 часов, четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов.

Профилактика сиротства

Основной функцией органа опеки и попечительства является работа с несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей. Дети данной категории должны учитываться и состоять на контроле в органе опеки и попечительства по месту постоянного проживания.

Из детей данной категории, состоящих на учете в отделе опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас, 84 % являются социальными сиротами, т.е. оставшимися без родительской заботы и содержания при живых родителях.

Социальное сиротство - это явление, основными причинами которого являются социальные, экономические и нравственные проблемы общества. Все эти проблемы (в совокупности или самостоятельно) приводят к тому, что родители фактически бросают своих детей, и эти дети становятся социальными сиротами. Из опыта работы органа опеки и попечительства нашего района можно сделать вывод о том, что основными причинами социального сиротства являются:

  1. злоупотребление родителями спиртными напитками
  2. невысокий доход семьи
  3. чрезмерная занятость родителей на работе
  4. наличие большого количества бытовых проблем в семье
  5. неумение и (или) нежелание родителей заниматься воспитанием, образованием и развитием своих детей
  6. жестокое обращение с детьми (физическое или психологическое)

Имеются случаи и психического расстройства у граждан. Все эти причины приводят к тому, что подобные семьи становятся неблагополучными, а дети в них предоставлены сами себе и очень часто - неблагополучному окружению, или убегают из семьи.

Основную массу неблагополучных семей составляют семьи одиноких родителей, неполные или многодетные семьи, а также семьи, в которых один или оба родителя не имеют постоянной работы.

В настоящее время действует ряд законодательных актов, направленных на поддержание семей с детьми со стороны государства, среди них:

  1. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
  2. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
  3. Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

Но, законодательно закрепленная государственная поддержка не снимает в целом проблему безнадзорности детей. Со временем отсутствие должного внимания со стороны родителей приводит к тому, что дети становятся сиротами при живых родителях, т.е. социальными сиротами.

В работе по предупреждению социального сиротства главную роль играет профилактика, эффективность которой зависит от времени выявления данной семьи, т.е. от того, сколько времени прошло с момента появления неблагополучия в семье. Важное значение в решении проблем семьи имеет своевременность выявления ситуации.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в эту систему входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

В соответствии с этим законом, специалисты отдела опеки и попечительства тесно сотрудничают с другими структурными подразделениями системы и проводят работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Им оказывается помощь (в том числе юридическая, консультативная, педагогическая, материальная, психологическая), разъясняется действующее законодательство в части исполнения родительских обязанностей, защиты прав несовершеннолетних и меры ответственности за нарушение действующего законодательства.

С целью проведения профилактической работы специалисты отдела опеки и попечительства совместно с представителями других организаций и учреждений регулярно проводят обследования условий проживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получают от соответствующих организаций информацию о том, нарушаются ли права детей в части образования, здравоохранения, материального обеспечения. Если факты нарушения выявляются, то принимаются меры, отвечающие законодательству. При этом обязательно проводятся беседы разъяснительного характера с несовершеннолетними о недопустимости совершения правонарушений, а с законными представителями несовершеннолетних о недопустимости нарушения прав ребенка. В ходе такой работы специалисты органа опеки и попечительства дают консультации детям и взрослым по различным вопросам, оказывают помощь в направлении граждан в другие интересующие их организации.

Информация о неблагополучных детях и семьях с детьми в отдел опеки и попечительства поступает из различных источников. Основная доля таких сообщений поступает из отделов полиции, учреждений образования и здравоохранения, а также от граждан. При поступлении подобной информации специалисты отдел опеки и попечительства незамедлительно ее проверяют. В случае подтверждения информации семья ставится на учет в ООиП муниципалитета, в отделе по делам несовершеннолетних (ОДН) Выборгского района. К работе с семьей привлекаются и другие организации системы профилактики. Целью данной работы является выявление и устранение причин и условий, порождающих беспризорность и неблагополучие в семье.

С целью усиления работы по раннему выявлению неблагополучных семей, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся заседания, посвященные раннему выявлению семей данной категории. Для участия в таких мероприятиях приглашаются представители органов образования и здравоохранения района. В ходе проведения мероприятий особое внимание уделяется именно раннему выявлению семей с детьми в трудной жизненной ситуации.

Бывают случаи, когда дети попадают в условия, опасные для их жизни и здоровья. В таких ситуациях специалисты отдела опеки и попечительства обязаны отбирать детей из семьи (в порядке ст. 77 СК РФ) и направлять в суд исковое заявление о лишении родителей родительских прав. Такого рода исковое заявление может быть подано ООиП и в том случае, когда все профилактические меры в отношении родителей не дали результата, т.е. родители отказываются должным образом выполнять свои обязанности.

На территории нашего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас имели место случаи, когда несовершеннолетние помещались в детские учреждения на полное государственное обеспечение временно, без лишения родителей прав в отношении детей. Данные шаги были направлены именно на устранение причин безнадзорности несовершеннолетних.

К сожалению, профилактическая работа не всегда оказывает положительный эффект, и ребенок остается без попечения родителей. В этом случае именно орган опеки и попечительства занимается дальнейшим жизнеустройством ребенка. При этом приоритетной формой устройства является семейная, и мы делаем все возможное, чтобы дети, оставшиеся без попечения родителей, в дальнейшем воспитывались в семье.

  • Отдел опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас – Санкт- Петербург, пр.Энгельса,дом 131,корпус 1, каб. № 7. Тел. 640-66-20
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Выборгского района –194100, Санкт- Петербург, Б.Сампсониевский пр., дом 86. кабинет 105, Тел. 576-56-81, 576-56-83.
  • инспектор ОУУП и ПДН 59 отдела полиции УВД России по Выборгскому району города Санкт - Петербурга, 194358, Санкт- Петербург, ул.Есенина,дом 27,телефон: 573-11-80.
  • инспектор ОУУП и ПДН 57 отдела полиции УВД России по Выборгскому району города Санкт- Петербурга 194291, Санкт- Петербург, пр. Культуры, дом 12,корпус 3, телефон: 573-11-62.

Памятка для опекунов по сдаче ежегодных отчетов

ПАМЯТКА ДЛЯ ОПЕКУНА, ПОПЕЧИТЕЛЯ, ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ ПО СДАЧЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИМУЩЕСТВА ПОДОПЕЧНОГО И ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАКИМ ИМУЩЕСТВОМ

Уважаемые опекуны, попечители, приемные родители!

Не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, Вы обязаны представить в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

Отчет опекуна (попечителя) должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.

Доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

При установлении факта использования опекуном (попечителем) имущества подопечного в личных интересах (использования опеки в корыстных целях) органы опеки и попечительства отстраняют опекуна (попечителя) от опекунских обязанностей и передают материал прокурору. Одновременно должен быть предъявлен иск о возмещении использованного им имущества.

Отчет не принимается, если:

  1. к отчету не приложены необходимые документы;
  2. в отчете есть помарки, ошибки, исправления;
  3. в отчете отсутствует личная подпись законного представителя;
  4. в отчете не в полном объеме заполнены все представленные таблицы;
  5. в отчете неверно указана сумма израсходованных средств в интересах несовершеннолетнего подопечного;
  6. в отчете указаны расходы на меньшую сумму по сравнению с фактическими расходами.

За консультацией и разъяснениями просим Вас обращаться к специалистам отдела по опеке и попечительству внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас по тел. 640-66-20,296-10-95.

Обращение к родителям

Наши дети

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Ребенка нужно не просто любить, его нужно уважать и видеть в нем личность. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не надо его обвинять в этом, а спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Уважаемые родители!

Если у вас в семье имеются сложности и недопонимание в отношениях с вашим ребенком, если возникли проблемы с его воспитанием и обучением, вы можете обратиться за консультацией:

  • в Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района , по адресу: 2-й Муринский пр., дом 19. Телефон для справок: 294-05-17;
  • в отдел опеки и попечительства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Парнас , по адресу: пр.Энгельса,дом 131,корпус 1, каб.№ 7. Телефон 640-66-20

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями могут быть совершеннолетние дееспособные лица (ст.ст. 127, 146, 153 СК РФ). Не существует законодательного ограничения по старости.

*

Усыновитель или семья усыновителей на момент усыновления должны иметь доход, обеспечивающий усыновленному ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ, на территории которого проживают усыновители.

*

Не существует законодательных ограничений на усыновление людьми, способными родить и /или имеющих детей, родных и /или усыновленных. Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не должно превышать, как правило, 8 человек. (Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье Утверждены постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 423).

На сегодняшний день нет законодательных требований к образованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

*

Кандидаты в усыновители должны иметь медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по форме № 164/у-96 (документ действителен в течение 6 месяцев); Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), утвержден постановлением Правительства РФ от 01. 05.1996 г. №542 (ст.127 СК РФ).

*

Норматив жилого помещения законодательно не прописан, но условия для проживания ребенка должны быть созданы надлежащие( возможность организовать отдельное спальное место, места для занятий, игр)

Льготы по оплате жилищно- коммунальных услуг предусмотрены для детей, находящихся под опекой( попечительством).

*

Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (своим родственникам). Если один из родителей усыновленного ребенка умер, то по просьбе родителей умершего родителя (дедушки или бабушки ребенка) могут быть сохранены личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к родственникам умершего родителя, если этого требуют интересы ребенка. О сохранении отношений усыновленного ребенка с одним из родителей или с родственниками умершего родителя указывается в решении суда об усыновлении ребенка.

Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: - причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; - сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; Дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"( Добровольная опека) . Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.(ст.148 СК РФ)- с согласия органа опеки и попечительства.

Что такое «Гостевая семья»

Это временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ.

Правила временной передачи детей, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009 года N 432.

Гражданин, желающий получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, представляет в орган опеки и попечительства по месту своего жительства соответствующее заявление по установленной законом форме , и следующие документы:

а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

б) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан( действительна 1 год) ;

в) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;

г) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте "е" пункта 9 настоящих Правил, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.( действительна в течении 6 месяцев)

гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.

Орган опеки и попечительства в течение 5 дней с даты получения от гражданина заявления:

а) проводит проверку представленных вместе с заявлением документов

б) проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина;

в) оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, которое действительно в течение 2 лет с даты его подписания, или письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.

Срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина не может превышать 3 месяцев.

При наличии документально подтвержденных исключительных обстоятельств (выезд на отдых в пределах территории Российской Федерации, каникулы, прохождение курса лечения и иные случаи) срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина может быть увеличен с письменного согласия органа опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если такое увеличение срока не нарушает прав и законных интересов ребенка (детей). При этом непрерывный срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина не может превышать 6 месяцев.

Длительность, периоды и конкретные сроки (в течение года) пребывания ребенка (детей) в семье гражданина определяются организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по согласованию с гражданином, с учетом обеспечения непрерывности процессов обучения, лечения или реабилитации (социальной, медицинской, психологической, педагогической) ребенка (детей).

Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга
муниципального округа СЕРГИЕВСКОЕ