06.06.2013
На магистралях Выборгского района Санкт-Петербурга с начала мотосезона (с 1 мая) по 06.06.2013 года с участием мототранспорта произошло 24 ДТП с пострадавшими (+ 13 к АППГ), в которых погибло 5 человек (+ 4 к АППГ), ранено 22 человека (+ 10 к АППГ), в т.ч. 1 ребенок (0 к АППГ).
С участием водителей мотоциклов произошло 12 ДТП с пострадавшими (+ 6 к АППГ), в которых погибло 4 (+ 4 к АППГ), ранено 10 (+3 к АППГ) человек.
С участием водителей мопедов (скутеров) произошло также 12 ДТП с пострадавшими (+ 7 к АППГ). В которых погибло 1 (0 к АППГ), ранено 12 (+7 к АППГ) человек, в т.ч. 1 (0 к АППГ) ребенок.
Основной «пик» ДТП с участием данного вида транспорта приходится на вечернее время: с 17:00 до 21:00. Говоря о днях недели, можно сделать вывод, что ДТП происходят со вторника по субботу (в воскресенье не зарегистрировано ни одного ДТП).
Наиболее аварийные магистрали на территории Выборгского района Санкт-Петербурга: пр. Энгельса (3 ДТП), Б.Сампсониевский пр. (2 ДТП), ул. Композиторов (2 ДТП), Светлановский пр. (2 ДТП).
Так, в ночь с 5 июня на 6 июня 2013 года на Придорожной аллеи у дома 19 произошла очередная трагедия, где в результате столкновения мотоцикла и автомобиля погиб водитель мотоцикла и его пассажир. Причем водитель мотоцикла не имел права управления категории «А».
Почему грустная статистика ДТП с участием мотоциклов и мопедов растет? Водители большого транспорта уверены: во всех бедах виноваты "хрустики" и "чипсеры" (так иногда дальнобойщики называют двухколесный транспорт за характерный звук при наезде), потому что носятся по дорогам, как ошпаренные. Мотоциклисты убеждают, что это владельцы машин не смотрят по сторонам, не уважая других и нарушая правила на каждом шагу.
Найти компромисс невозможно, у каждого свое видение проблемы и психология. Госавтоинспекция решила пойти другим путем и дать каждому из них советы, при соблюдении которых точно можно нарваться на неприятности. А чтобы лучше запоминалось, мы написали их в виде «вредных советов», то есть перечислили то, что нормальному водителю лучше не делать ни в коем случае.
МНЕНИЕ
Александр Иванов, байкер с 10-летним стажем: "Главное - уважать друг друга"
- Самая большая проблема наших водителей - отсутствие уважения друг к другу. И это касается как владельцев автомобилей, так и мотоциклистов. Не нужно забывать, что больше половины байкеров имеют в гараже автомобиль и сами прекрасно водят машину. Но тот, кто никогда не имел отношения к байку, считает, что все мотоциклисты лихачи, сорвиголовы и ездят как попало. Это заблуждение. Как среди одних, так и среди других есть бездари, которых опасно выпускать на трассу. Соблюдайте правила - они написаны не просто так.
СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
1. Припарковался - резко открывай дверь
Верный способ стать героем утренней криминальной сводки - стремительно выскакивать из машины. Любители резко распахивать водительскую дверь рано или поздно рискуют остаться вовсе без нее. Но если систематически делать это в разгар летнего сезона, к сломанной двери может прибавиться и "сломанный" мотоциклист. А его за пару тысяч рублей не отремонтировать…
2. Проскакивайте перекрестки на желтый свет
Беда светофоров в том, что, когда включается желтый свет, одни начинают ехать по принципу "уже можно", а другие продолжают движение, руководствуясь правилом "авось проскочу". С какой бы стороны баррикад вы ни оказались, проезжая на желтый свет, вы всегда имеете шансы пополнить прискорбную статистику. Дело в том, что мотоцикл набирает скорость за считанные секунды. И даже если вы въехали на пустой перекресток, это не значит, что через секунду на нем не появится мотоциклист.
3. Видим мотоциклиста - начинаем перестраиваться
По словам байкеров, самый страшный сюрприз от шоферов - это «игра в шахматы» на дороге, то есть когда машина то и дело меняет полосы движения. Проезжая на скорости мимо водителя, который вдруг решил перестроиться, мотоциклист может растеряться и въехать вам в дверь. Или у него сработает инстинкт самосохранения, он сменит полосу движения, рискуя угодить под другую машину.
4. Крутим руль и не смотрим в зеркала
Как же нам это знакомо: дернул руль, а уж потом посмотрел в зеркало. Клаксона не слыхать? Значит, все в порядке. Засигналили? Вернулся в свою полосу. Хотите проблем на свою голову - продолжайте в том же духе. Если рядышком будет другой автомобиль, отделаетесь лишь проклятьями от водителя и штрафом. А вот если мотоцикл - есть все шансы стать водителем-убийцей. Вам все еще хочется вилять из стороны в сторону?
5. Вступайте с байкерами в конфликты, пока стоите на светофоре Вам не нравятся мотоциклисты?
Прямо на светофоре скажите им в лицо все, что думаете, и резко ударьте по газам. Байкеры зачастую народ горячий, и есть большие шансы, что мотоциклист захочет вас как минимум «уделать» на трассе. Ну, или оторвать вам рукой зеркало. В городской погоне для мотоциклиста шансы на неприятности увеличиваются на порядок. Ведь гонять по загруженным трассам на запредельной скорости, да еще и по таким дорогам, ой как опасно.
6. Не пользуйтесь «поворотниками»
Как и любой нормальный водитель, байкер надеется на то, что автомобилист не будет совершать никаких маневров без включенного указателя поворота. В шлеме, да еще на большой скорости, видимость у мотоциклиста ограничена. А значит, ему легче среагировать на свет ярких лампочек, чем на начало изменения траектории. Вывод один: хотите стать героем криминальных новостей - не пользуйтесь поворотом.
СОВЕТЫ МОТОЦИКЛИСТАМ
1. Забудьте шлем дома
Мотоцикл - штука опасная, и упасть с него рискует даже самый аккуратный водитель. Разбить голову можно, даже поскользнувшись на шкурке от банана, а если слететь с байка на скорости - последствия падения усилятся пропорционально скорости. Хотите провести отпуск в больнице или спешите на тот свет - оставляйте шлем дома.
2. Чаще испытывайте свой байк на всю мощь
Как известно, основная причина ДТП - это превышение скорости. И касается это не только автомобилей, но и мотоциклистов. Когда на спидометре за 100 км в час, реагировать на резко изменившуюся дорожную обстановку очень сложно. Не забывайте и о качестве дорог. Даже небольшая яма может отправить вас под колеса встречной машины или выбросить из «седла» на асфальт.
3. Объезжая заторы, катайтесь по разметке, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений
Ездить по «двум сплошным» - это строгое нарушение, а наезжать на прерывистую линию разметки можно только во время перестроения. Но если в жизни мало адреналина, можно использовать эти линии как личный трафик. Будьте уверены, рано или поздно вы найдете себе приключения. А если учесть любовь наших водителей выезжать на «встречку» и высовываться за линии разметки посмотреть, далеко ли все стоят, то неприятности будут скорее всего рано.
4. Во время езды держите руль одной рукой
Усаживаясь на байк, все мы считаем себя настоящими профи. Однако дороги у нас не для профессионального драйва. Угодив в выбоину, руль одной рукой можно и не удержать. Результат: мотоцикл на обочине, байкер - под встречной машиной.
ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга