30.07.2024
Специалисты Управления Росреестра по Санкт-Петербургу внимательно рассматривают поступающие обращения граждан, в том числе через Платформу обратной связи, и разъясняют действующее законодательство. Продолжаем публикацию ответов на часто встречающиеся вопросы.
Вопрос: Почему в личном кабинете на Госуслугах не отражается информация о моей квартире? Я не могу заказать онлайн-выписку
Ответ: Причин может быть несколько, разберем основные.
Для корректного воспроизведения информации в разделе «Мои объекты» Личного кабинета официального сайта Росреестра (https://lk.rosreestr.ru) и на Портале Госуслуг об объектах недвижимости, принадлежащих пользователю, а также получения онлайн-выписки посредством Портала Госуслуг у заявителя в профиле Портала Госуслуг и в Федеральной государственной информационной системе Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) должны совпадать фамилия, имя, отчество, дата рождения и СНИЛС – для правообладателя физического лица.
Информация может быть не представлена если:
• в записях о праве в ЕГРН отсутствуют сведения о СНИЛС.
• изменялись Ваши персональные данные (фамилия, имя, отчество, данные паспорта и т.д.) и Вы не сообщили об этом в Росреестр.
Что делать?
Можно обратиться в МФЦ для внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости, представив соответствующие документы или воспользоваться электронными сервисами.
При обращении посредством Платформы обратной связи (ПОС) изменения в записи ЕГРН о данных правообладателя (как правило, о СНИЛС) могут быть внесены самим регистрирующим органом в тех случаях, когда возможно достоверно идентифицировать обратившееся лицо и лицо, указанное в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости. К сожалению, такое возможно не всегда. Например, идентификация не представляется возможной, если:
- в качестве документа, удостоверяющего личность правообладателя, в ЕГРН было внесено свидетельство о рождении, или паспорт гражданина СССР;
- изменены фамилия и/или имя, отчество заявителя, при этом сведений, имеющихся в ЕГРН, а также полученных в ответ на запрос в иные компетентные органы по системе межведомственного взаимодействия недостаточно для идентификации субъекта права.
В Едином государственном реестре недвижимости может отсутствовать запись о зарегистрированном праве. Примеры:
1. Право собственности на вновь созданный объект недвижимости (квартира, нежилое помещение, машиноместо и т.д.) еще не зарегистрировано. Частый случай, когда, зарегистрировав договор участия в долевом строительстве (ДДУ) в отношении земельного участка, заявитель считает, что в личном кабинете будет отражена информация о будущей квартире. Информация появится, будет возможность заказать выписку по квартире после регистрации права собственности в ЕГРН в установленном порядке на основании акта приема-передачи квартиры и иных документов.
2. Документы для регистрации права уже поданы, но право в ЕГРН еще не зарегистрировано. Законом установлены сроки для регистрации права в ЕГРН. До тех пор, пока запись о регистрации права не внесена в ЕГРН, сведения об объекте не будут доступны в личном кабинете и в онлайн-выписке.
3. Бывают ситуации, когда право уже отчуждено в пользу иного лица. Заявителю, бывшему собственнику, такие сведения посредством Портала Госуслуг не предоставляются.
4. В Едином государственном реестре недвижимости нет сведений о Вашем ранее возникшем праве. Ранее возникшие права – это права, которые возникли до 31 января 1998 года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года No 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в соответствии с действующим на тот момент законодательством на основании различных договоров, справок ЖСК, иных документов.
«Такие права признаются юридически действительными даже при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Однако при намерении распорядиться имуществом: подарить, продать, завещать, внести в ЕГРН отметку о невозможности проведения регистрационных действий с недвижимостью без личного участия собственника, государственная регистрация прав будет обязательна. Поэтому целесообразно заранее подать заявление на регистрацию ранее возникшего права. После ее проведения сведения о Вашей собственности будут отражаться в электронных сервисах, в том числе на портале Госуслуг», - поясняет заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Екатерина Кондрашева.
Что делать?
Подать в МФЦ заявление о государственной регистрации ранее возникшего права и представить оригинал правоустанавливающего документа, документ, удостоверяющий личность, сведения о СНИЛС. Могут потребоваться документы, позволяющие идентифицировать лицо, указанное в правоустанавливающем документе и заявителя. Государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права не взимается.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:
8 (812) 654-64-30
pr@gbr.ru
78press_rosreestr@mail.ru