День защиты детей: детский мир должен быть безопасен!
ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
СЕРГИЕВСКОЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти    




День защиты детей: детский мир должен быть безопасен!

16.06.2016

Жаркое время года, сезон отпусков и приключений начинается праздничным днем 1 июня – Россия и еще 51 страна мира отмечает Всемирный День защиты детей. В этот день в разных уголках планеты детям дарят улыбки и хорошее настроение, организовывают бесплатные экскурсии и угощают сладостями.

История праздника насчитывает почти сто лет. Впервые о Дне детей заговорили в 1925 году, когда в Женеве проводилась одна из первых Всемирных конференций по правам ребенка и борьбы за благополучие детства. В тот же момент китайский консул в Америке организовал для детворы масштабный праздник, пригласив сирот на фестиваль лодок. Однако официально дату «отметили» в календаре лишь после Второй мировой войны – в 1949 году на женском конгрессе в Париже активно обсуждалась тема защиты детства и обеспечение его безопасности и полноценности. С тех пор день детей даже имеет собственный флаг – на зеленом фоне изображены символы человечков, окружающие планету земля. Земля – символ домашнего очага и уюта, а переплетение символов – общность мира в борьбе за счастливое детство, гармонию, плодородие, взаимовыручку и светлое будущее.

Наше будущее зависит от того, какими вырастут наши дети. Безопасности детей уделяется подчас слишком мало внимания, не говоря о том, что и общественное мнение часто слишком агрессивно просто к факту одного присутствия детей. Злые окрики мам с колясками в магазинах, невозможность попасть с малышом на престижную выставку, отсутствие элементарных удобств для детей в общественных местах - все это тоже фактор опасности для детей, причем опасности как физической (травмы, несчастные случаи), так и психологической (дети оказываются существами второго сорта).

Важным аспектом воспитания является обучение ребенка базовым правилам безопасности. Любопытство и неумение оценить реальную угрозу своей жизни и здоровью часто оказывается причиной травм, происшествий, а то и вовлечения в криминальную деятельность. Многие родители считают, что у ребенка существует некий врожденный инстинкт безопасности. Разумеется, какие-то инстинктивные факторы играют свою роль, но разумный подход ребенка к собственной безопасности - это прежде всего результат комплексной воспитательной и образовательной работы. Так называемая автоматическая осторожность, присущая многим взрослым, проявляется только после обретения какого-либо печального опыта, связанного с различными опасностями. Совсем необязательно ребенку лично приобретать такой опыт, чтобы научиться контролировать обстановку и среду вокруг себя.

Дети должны знать и четко представлять, какие опасности их могут ожидать на улице. Так при разговоре с прохожими, даже если ребенок их знает, нужно быть очень осторожным и никаких подробностей о себе не рассказывать. В подобных случаях ребенок должен однозначно отвечать - «Родители мне не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми!», и на другие расспросы говорить – «я вас не знаю».

В городских условиях ребенку приходится передвигаться в троллейбусе, автобусе или трамвае, и знание правил поведения в общественном транспорте будет способствовать безопасности юных пассажиров. В наше время нередкое явление нападения на улице, предметом посягательства на ребенка могут быть: деньги, мобильный телефон, дорогая одежда, плееры и т.д. Если взрослые не могут сопровождать ребенка по пути домой, тогда необходимо оградить его от дорогостоящих вещей. Нужно объяснять ребенку, что в случаях, когда агрессивно настроенные незнакомые от него требуют деньги ли телефон, а

также другую дорогую вещь, лучше отдать ее беспрепятственно, избегая тем самым телесных повреждений. Если вдруг по отношению к нему используют физическое давление, он должен кричать во весь голос, не стесняясь никого!

Лето - пляжная пора. Конечно же, необходимо помнить о правилах безопасного поведения у воды и на воде. Недопустимо заплывать далеко от берега и на большую глубину. Нельзя ребенку купаться в заболоченных и заросших местах с неисследованным дном. Долгое пребывание на солнце, повышает риск получить солнечный удар или ожоги тела. Во избежание таких случаев, ребенку рекомендуется в первые три дня отдыха больше находиться в тени, и после выхода из воды на солнце надевать сухую длинную футболку. Пребывание в воде должно ограничиваться 15-20 минутами, после чего следует делать перерыв минут на 40-50. Вода для ребенка и друг, и враг, и про это забывать не следует.

Дети должны помнить и знать, какую опасность представляет огонь. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем. Правила пожарной безопасности в школе преподаются детям до окончания школы. Старшеклассники учатся тушить огонь самостоятельно. Для этого в школе проводятся специальные учения, благодаря которым старшие школьники овладевают элементарными правилами тушения пожара, спасения людей и т.д. К концу обучения в школе подростки должны знать: где расположены запасные выходы из здания и огнетушители, от чего может произойти возгорание, чтобы предотвратить его, как оказывать первую медицинскую помощь.

Очень важно, чтобы теоретические знания детей в области безопасности были закреплены практическими навыками в этой области. Такие навыки приобретаются на уроках основ безопасности жизнедеятельности, на различных тренировках, которые проводятся в школах в рамках отработки вопросов ГО и ЧС, а также на различных соревнованиях по этой тематике.

Так в октябре 2015 года МО Парнас была организована историко-патриотическая спартакиада среди юношей и девушек. Спартакиада охватила широкий спектр знаний и навыков молодых людей, основными ее целями было - изучение отечественной истории, воспитание гражданственности и патриотизма современной молодежи, пропаганда здорового образа жизни и, конечно же, вопросы безопасности поведения в различных ситуациях.

Кроме того спартакиада – это соревновательный процесс, где можно попробовать свои силы в различных дисциплинах со своими сверстниками, определить самых быстрых, ловких, умелых участников и, конечно же, определить победителя. Самым замечательным было то, что в спартакиаде присутствовали элементы исторической реконструкции.

В историко-патриотической спартакиаде, проходившей на базе общеобразовательной школы №605, приняли участие 9 команд из образовательных учреждений округа. 108 юношей и девушек приняли участие в торжественном открытии спартакиады. Состязания проводились так, чтобы каждый участник в составе команды проходил маршрут из 10 станций, выполняя поставленные задачи и зарабатывая баллы в каждом из них. Этапы соревнований были разделены на два блока. Пять этапов были связаны с изучением

истории военного искусства прошлых лет: стрельба из лука, метание сулиц (коротких мечей), фехтование с применением щита на мечах, историческая викторина при посещении интерактивного музея. Следующие шесть этапов: стрельба в пневматическом тире, разборка ММГ автомата Калашникова, применение ОЗК, метание гранат, ряд норм ЗОЖ, полоса препятствий.

Все этапы были пройдены командами на одном дыхании. С огромным удовольствием ребята окунулись в прошлое и продемонстрировали свои умения не только с точки зрения современного человека, но и показали, на что люди были способны в те далекие времена.

Победителями историко-патриотической спартакиады стала команда школы № 110, показав лучшие результаты. Второе и третье место, соответственно, заняли команды юношей и девушек лицея №623 и школы №559.

Пожелаем детям хорошего безопасного летнего отдыха, применения на практике знаний и навыков, приобретенных в школе. К началу нового учебного года все должны вернуться в свои классы отдохнувшими, загорелыми и здоровыми, готовыми к получению новых знаний.

Педагог-организатор ОБЖ ГБОУ школа №110, Б.Б.Борисенко


Возврат к списку

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ СЕРГИЕВСКОЕ