Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Выборгского района УНДПР ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербургу разъясняет некоторые положения действующего законодательства в области подтверждения соответствия объектов защиты установленным требованиям
ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
СЕРГИЕВСКОЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти    




Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Выборгского района УНДПР ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербургу разъясняет некоторые положения действующего законодательства в области подтверждения соответствия объектов защиты установленным требованиям

18.08.2016

Независимая оценка пожарного риска (НОР) - деятельность по оценке соответствия установленным требованиям, нормам, правилам систем обеспечения пожарной безопасности.

Результатом проведения независимой оценки пожарных рисков, является заключение.

С 1 мая 2009 года в России вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон), которым введена принципиально новая форма оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности — независимая оценка риска или пожарный аудит.

В соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, независимая оценка пожарного риска, наравне с государственным пожарным надзором является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора между правообладателем объекта защиты и экспертной организацией, аккредитованной на право осуществления деятельности в области оценки пожарного риска, в порядке установленном МЧС России.

В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.

Данное «положительное» заключение НОР, правообладатель объекта защиты вправе направить в территориальный орган МЧС России (орган ГПН), осуществляющий федеральный государственный пожарный надзор на соответствующем объекте защиты. В случае, когда соответствующее заключение поступило в орган ГПН до утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок на последующий год, плановые проверки в отношении соответствующего объекта защиты не будут планироваться и проводиться в течении последующих 3х лет. (Исключение составляют объекты защиты, используемые организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности (определенные Правительством РФ) – в отношении которых установлена иная периодичность планирования).

Таким образом, наличие положительного заключения независимой оценки пожарного риска освобождает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от проведения в отношении объектов защиты, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, плановых проверок в области пожарной безопасности, на весь срок действия соответствующего заключения.

Тем самым, с одной стороны, снижаются издержки хозяйствующего субъекта связанные с временными затратами на участие в проверке (нередко сопряженные с частичным или полным приостановлением производственного цикла), необходимостью посещения места дислокации контролирующего органа, возможными штрафными санкциями, участием в судебных заседаниях и т.п.

С другой стороны снижаются и трудозатраты органа ГПН, давая возможность уделять больше внимания противопожарному состоянию объектов защиты с неопределенным уровнем вероятности реализации пожарной опасности.

Говоря упрощенно, «НОР» это – добровольное, научно-правовое обоснование соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности, являющееся альтернативой государственному пожарному надзору (как гос.функции).

Что в свою очередь гармонично вписывается в общую стратегию МЧС России, нацеленную на снижение административных издержек хозяйствующих субъектов, путем перехода от императивной к вариативной форме регулирования общественных отношений в области обеспечения пожарной безопасности, предоставляя право выбора, не только методов (организационных, технических и пр.) обеспечения пожарной безопасности, но и форм подтверждения соответствия.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Порядок проведения независимой оценки пожарного риска регламентирован Постановлением Правительства РФ № 304 от 7 апреля 2009 года «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» и включает в себя:

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; б) пожарно-техническое обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, — проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», — расчетов по оценке пожарного риска;

г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Результаты проведения пожарного аудита оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого собственнику.

Порядок оформления заключения о независимой оценки пожарного риска.

В заключении указываются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведен пожарный аудит;

в) реквизиты собственника;

г) описание объекта защиты, в отношении которого проводился пожарный аудит;

д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;

е) результаты проведения пожарного аудита, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих правил;

ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — рекомендации о принятии мер для приведения величины расчетов по оценке пожарного риска к требуемым Техническим регламентом о пожарной безопасности.

Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем и скрепляется печатью.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления

государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Экспертная организация не может проводить пожарный аудит если:

а) на этом объекте организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности; б) объект принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.


Возврат к списку

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ СЕРГИЕВСКОЕ