Уважаемые жители округа
ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
СЕРГИЕВСКОЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти    




Уважаемые жители округа

23.05.2017

С участием Государственной экспертизы МЧС России была продолжена работа по созданию системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - система независимой оценки рисков).

Независимая оценка рисков (НОР) - предпринимательская деятельность по оценке соответствия установленным требованиям систем обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах защиты.

Целью создания системы независимой оценки рисков является:

* повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

* снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;

* освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;

* учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;

* обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

Результатом независимой оценки рисков является заключение:

* о соответствии (несоответствии) объекта защиты установленным законодательными и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации требованиям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или обеспечения пожарной безопасности, либо

* обосновывающее (подтверждающее) приемлемый (неприемлемый) уровень риска для жизни, здоровья людей, имущества при эксплуатации объекта защиты вследствие возможного воздействия на них опасных факторов пожаров, чрезвычайных ситуаций.

Мотивацией объектов для проведения независимой оценки рисков является:

* получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;

* определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;

* снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;

* особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности);

* получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;

* экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;

* установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.

В целях координации соответствующей деятельности в системе МЧС России создана комиссия МЧС России по организации системы независимой оценки рисков под председательством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника Г.Н.Кириллова, основными функциями которой являются:

* координация в системе МЧС России разработки нормативных, методических и организационно - распорядительных документов, необходимых для внедрения и эффективного функционирования системы независимой оценки рисков;

* анализ опыта в организации проведения оценки рисков структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями Министерства, а иными органами исполнительной власти с целью совершенствования форм и методов оценки рисков;

* рассмотрение и обобщение практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам независимой оценки рисков, в том числе за рубежом;

* подготовка унифицированных бланков и форм документов системы независимой оценки рисков;

* подготовка проведения экспериментов по внедрению механизмов независимой оценки рисков в отдельных субъектах Российской Федерации и отраслях экономики;

* согласование частных (отраслевых и т.д.) правил функционирования системы независимой оценки рисков с учетом специфики отдельных отраслей экономики и социальной сферы;

* контроль за функционированием системы независимой оценки рисков.

Таким образом, участниками системы независимой оценки рисков являются:

* Комиссия МЧС России по организации системы независимой оценки рисков;

* Заказчики независимой оценки рисков, в том числе объекты экономики, страховые и проектные организации;

* Исполнительный орган системы - Государственная экспертиза МЧС России;

* Комиссия МЧС России и территориальные комиссии по аккредитации экспертно-аудиторских организаций и образовательных учреждений независимой оценки рисков;

* Аккредитованные в установленном порядке независимые экспертно-аудиторские организации и их квалифицированные эксперты;

* Образовательные учреждения по подготовке кандидатов в эксперты и повышению квалификации экспертов;

* Органы государственного пожарного надзора, надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При этом планируется осуществление Государственной экспертизой МЧС России как исполнительным органом системы независимой оценки рисков следующих функций:

* прием заявлений и документов на аккредитацию экспертных организаций независимой оценки рисков, их экспертиза, подготовка материалов для принятия решений комиссиями МЧС России по аккредитации;

* ведение реестров аккредитованных экспертных организаций, образовательных учреждений в области независимой оценки рисков;

* проведение регистрации и ведение реестра заключений по независимой оценке рисков;

* информирование надзорных органов о невыполнении на объектах, прошедших оценку рисков, плана устранения недостатков;

* организация и осуществление инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных организаций и образовательных учреждений.

Действующее законодательство позволяет эксплуатируемым, проектируемым и строящимся объектам проходить независимую оценку рисков на добровольной основе, однако нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы, детально регламентирующие все аспекты функционирования системы независимой оценки рисков (аккредитация экспертно-аудиторских организаций, порядок осуществления оценки рисков, вступления в силу ее результатов и их признания специально уполномоченными государственными органами) до конца 2007 года отсутствовали.


Возврат к списку

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга
муниципальный округ СЕРГИЕВСКОЕ